Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чистовская средняя школа″
с. Чистово, Оконешниковского района, Омской области
  • Профориентация

    Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.

    Профориентация

    Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.

    Задачи профориентации: ·

    • формировать положительное отношение к труду;
    • учить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
    • учить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
    • учить анализировать свои  возможности  и  способности, (формировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
    • повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
    • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.
    • Основные направления профориентационной работы в школе:

    • Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
    • Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
    • Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
    • Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
      1-4 классы:
      - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
      - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
      - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
      5-7 классы:
      - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
      - Представления о собственных интересах и возможностях;
      - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
      8-9 классы:
      - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профессии и профиля  обучения;
      - Профессиональное самопознание.

      Направления и формы профориентационной работы в школе:
      - Оформление уголка по профориентации,  обновляемого  два раза в год, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
      - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

      Работа с учащимися:
      - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
      - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
      - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы.
      - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
      - Консультации по выбору профессии (индивидуальные, групповые).
      - Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология  5-8 классы, информатика 7-9 классы и др.);
      Работа с родителями:
      - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
      - Индивидуальное   консультирование родителей по вопросу выбора профессии, учебного заведения учащимся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie